Простой способ создать чат-бот в телеграм за полчаса

Чат-боты стали неотъемлемой частью нашей жизни: они помогают нам покупать билеты на поезд, отслеживать посылки, быстро получать ответы на вопросы и многое-многое другое.

Но если обобщать, то чат-бот помогает бизнесу решить 2 вида задач:

  1. Выполнять функции консультанта (отвечать на различного рода вопросы и принимать запросы для дальнейшей работы)
  2. Выполнять функции информатора (высылать новости, акционные предложения, напоминать о себе, вести по воронке продаж и т.д.)

Основной бонус чат-бота в том, что он собирает аудиторию, с которой в будущем можно взаимодействовать и заниматься допродажами, например. И если в facebook официально запрещено делать акционные рассылки, то чат-бот в телеграм вы можете использовать абсолютно свободно не боясь бана. Поэтому предлагаю создание чат-бота именно в телеграм.

 

Прежде чем мы перейдем к созданию чат-бота я хотела бы сразу снизить ваши ожидания. Чат-бот хорош для выполнения рутинных задач, выявления потребностей, например. Но не стоит ожидать от него золотой жилы лидогенерации. Люди легко вовлекаются и отвечают на вопросы, а вот контакты свои оставляют не охотно, поэтому отнеситесь к чат-боту, как к дополнительному источнику коммуникации и сбора аудитории, которую позже придется доводить до покупки взаимодействием.

Какой ресурс использовать для создания чат-бота в телеграм?

В этой статье мы рассмотрим создание чат-бота в сервисе sendpulse.ua Основной функционал этого ресурса бесплатный, а интерфейс прост в использовании и интуитивно понятен. Но похожие чат-боты можно создать также на других ресурсах и даже с помощью самого телеграма. Поэтому все зависит только от ваших целей и технических навыков.

Создание бота в телеграме и регистрация

Первое, что необходимо сделать – это зарегистрировать чат-бот в телеграм и подключить его к Sendpulse. Очень подробная инструкция как это сделать есть вот в этой статье – https://sendpulse.ua/ru/knowledge-base/chatbot/create-telegram-chatbot

Обратите внимание, что @BotFather в котором вы создаете ваш чат-бот позволяет его не только создать, но и добавить описание, аватарку и многое другое. Ниже приведу несколько основных команд, которые вам пригодятся для создания чат-бота.

Команда /setabouttext позволяет добавить короткое описание вашего бота, чтобы человек понимал что это за чат-бот и для чего нужен

Команда /setuserpic позволяет добавить аватарку вашего бота

Команда /setname позволяет сменить название вашего бота

Команда /deletebot позволяет удалить ваш бот

Структура чат-бота

После того как вы уже создали свой бот, подключили к ресурсу sendpulse можно переходить к его наполнению и структуре. Рекомендую создавать структуру еще до того как вы начнете создавать бот. Для этого продумайте на какие вопросы бот будет отвечать и какие целевые действия от пользователей вы хотели бы получить.

Например, ваш бот будет помогать туристам выбирать отели для отдыха в Египте. Для этого составьте список вопросов на которые вы хотите получить ответы.

Это может выглядеть примерно вот так:

  • С кем вы планируете путешествие? (варианты ответов: с детьми, с друзьями, любимым человеком)
  • Важно ли для вас наличие первой линии? (варианты ответов: да, нет, без разницы)
  • Какие отели вы рассматриваете? (варианты ответов: бюджетные, цена-качество, с высоким сервисом)
  • Важен ли для вас собственный риф при отеле? (варианты ответов: да, нет)

Когда у вас будет костяк вопросов подумайте о целевом действии, которое человек должен совершить. Например, в данном случае вы хотите не просто рекомендовать отели, а и получить контакты туриста. Для этого продумайте на каком этапе это должно происходить. Например, есть вариант не предлагать туристу варианты отелей, а просто после ответа на вопросы сразу просить оставить контакты. Таким образом вы уже выявляете потребности, но еще не даете конкретных предложений. Или же наоборот, после ответов на все вопросы человек получает варианты отелей, может сам выбрать какой из них ему подходит и в итоге оставить свои контакты, чтобы узнать стоимость.

Возможности чат-бота от Sendpulse

После того как вы зарегистрировали чат-бот, продумали его структуру и определились с целями – пришло время переходить к практической части, а именно созданию чат-бота. Все начинается с «приветственной серии» она запускается как только человек попадает в ваш бот и нажимает кнопку «запустить».

В «приветственной серии» важно рассказать о возможностях вашего бота и с чем он поможет пользователю, а также побудить к действию идти дальше. Для этого вы можете как написать ему следующее сообщение, так и сразу предложить какой-то выбор и основываясь на его выборе вести его дальше. Вот пример того как может выглядеть структура вашего бота.

Если ваш чат-бот будет выявлять потребности, то не стоит задавать слишком много вопросов 3-5 основных будет достаточно. А вот в финале оставляйте один из элементов не решенным. Например, не давайте варианты отелей, предложите оставить контакты, чтобы получить подборку отелей. Многих это злит, но людям необходима завершенность, поэтому шанс, что контакты все же оставят очень велика.

Дополнительные функции

RSS канал

Кроме основного функционала составления сообщений чат-бота, sendpulse позволяет настроить автоматический постинг в чат-бот через RSS канал. Например, на вашем сайте есть активный блог или акционные предложения, которые постоянно меняются. Вам достаточно настроить RSS канал и они автоматически будут публиковаться в чат-бот.

Оплата услуг в чат-боте

Ваши услуги можно оплатить прямо в чат-боте. Подойдет, например, для каких-то мероприятий или небольших предоплат.

Вебхуки

Если для вас важна интеграция, то Sendpulse позволяет подключить свое API и отправлять вебхуки. Все это доступно в платном тарифе.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × четыре =