Сколько максимум может зарабатывать турагентство?

Когда вы начинаете бизнес, то хотите знать, куда сможете дойти. Как выглядит и где находится финальная точка.

Существует ли предел для заработка турагентства?

Мы вообще против лимитов. Как говорит реклама Adidas, невозможное возможно. Тем не менее мы считаем, что есть определенный ориентир максимума для заработка в туризме. В общем, давайте разбираться.

О каком турагентстве речь

В этой статье мы говорим о классическом турагентстве, которое строит только одну основную модель — продажу пакетных туров туроператоров. В этом турагентстве есть собственник, который также выполняет функции директора. Расположено такое агентство в областном центре (если в районном, потолок будет несколько ниже)

Итак, основные цифры

По нашим подсчётам, ориентировочный максимум для такого агентства — примерно 2000 бронировок в год. Это примерно 240 тыс долларов комиссии и 100 тыс долларов в год чистой прибыли.

В таком агентстве работает примерно 8-10 менеджеров по туризму, 1 или 2 руководителей отделов, кассир, бухгалтер, маркетолог. Скорее всего, у этой компании будет один или два офиса (я рекомендую один).

Соответственно, каждый продавец должен продавать в среднем в месяц около 20 заявок. Это означает примерно 25 в сезон и 15 в несезон.

Около двух третей всех бронировок будут приходиться на постоянных клиентов и тех, которые пришли по рекомендации. Остальные — это новые клиенты.

Треть всей комиссии будет уходить на зарплату. Примерно 15 тысяч долларов в год — на аренду. Около 25 тысяч долларов на маркетинг. И ещё 20 тысяч на другие расходы. Остаток — прибыль.

Доходы
Общее количество заявок за год — 2000 заявок
Заработок с одной заявки — 120 долларов
Итоговая комиссия за год — 240 тыс долларов

Расходы
Зарплата — 80 тыс долларов
Аренда — 15 тыс долларов
Маркетинг — 25 тыс долларов
Другие расходы — 20 тыс долларов
Итого расходы —140 тыс долларов

Прибыль — 100 тыс долларов

 

Почему именно столько?

Это не связано с конкуренцией или количеством клиентов в отдельном городе. Клиентов очень много, а конкуренты крайне слабы. Этот предел связан с пределом управляемости.

Для большинства турагентств будет сложно нанимать и управлять более, чем 10 продавцами. По классической теории менеджмента, для эффективной работы на каждые 5 сотрудников нужен один руководитель. И вот таких руководителей для обеспечения роста в первую очередь будет сложно найти.

Если же обходиться без них, то у основателя компании практически всё время будут отнимать кадровые вопросы: надо будет постоянно собеседовать новичков, увольнять слабачков и мотивировать остальных. Это если простыми словами.

При дальнейшем росте в существующей модели обороты будут расти, руководитель будет крутиться, как белка в колесе, а прибыль будет стоять на месте. Я знаю, о чем говорю, потому что сам через это проходил.

100 тыс долларов — это много или мало?

Ок, 100 тысяч. Это много или мало? Моё мнение — идеально.

Есть даже целые исследования, показывающие, что наиболее счастливые люди зарабатывают около 7-8 тысяч долларов в месяц. Это прекрасный рубеж, на котором вы уже можете позволить себе практически всё, что нужно для комфортной жизни. После этого порога уровень счастья перестаёт расти и даже начинает снижаться. А всё же для большинства турагентов счастье является более важным фактором, чем деньги.

Это уровень, дойдя до которого можно начинать думать не о деньгах, а о том, как высвободить больше времени для семьи и друзей.

Сколько нужно времени, чтобы прийти к этим цифрам?

Будем откровенны, большинство турагентств не придут к ним никогда.

У нас путь от 0 до 2000 заявок в год занял десять лет. Если бы сейчас нужно было воссоздать этот путь, полагаю, что можно было бы управиться за 3-4 года. Потому что уже есть опыт. В этом одна из идей сети турагентств XO: помочь другим бежать быстрее. Кстати, мы в агентстве до 100 тыс долларов прибыли в год не добрались. Во-первых, потому что много инвестировали в рост (и благодаря этому появилась сеть), а во-вторых, потому что просто совершали ошибки. И тратили там, где было не нужно.

Точно ли это предел?

В Украине есть несколько десятков компаний, которые выходят на эти цифры. В то же время тех, кто выходит на ощутимо большие — не встречал (хотя это не означает, что их нет). Но, вспоминая пункт о счастье, вопрос — надо ли?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

три − 1 =