Правило 6 бронировок: почему турагенту без друзей никуда

Турагентство нужно открывать тогда, когда вы уверены, что с первого месяца работы будете продавать минимум 6 туров в месяц друзьям, родственникам и знакомым. Почему? Давайте разбираться.

Почему именно 6 бронировок

В среднем на одной заявке турагентство зарабатывает 3000 гривен. Делая 6 заявок, турагент получает 18000 гривен дохода. Этот доход позволяет покрыть аренду, коммуналку, канцелярские принадлежности, минимальную зарплату начинающему менеджеру. То есть — выйти в ноль уже с первого месяца работы.

При этом для начинающих агентов получать бронировки от друзей важнее, чем с рекламы. Дело в том, что с рекламы приходят низкоконверсионные запросы от клиентов, а от друзей — высококонверсионные.

Конверсия — это процент превращения запросов (или по-другому — лидов) в покупателей. Если вы получили 50 запросов от клиентов и превратили их в 5 бронировок, то конверсия — 10%.

Те, кто вас знают лично, покупают охотнее. Чтобы сделать 6 бронировок от постоянных клиентов, вам понадобится 8-10 запросов. А вот чтобы сделать 6 бронировок с рекламы, вам понадобится 60-100 запросов. 

И тут мы выходим на две неувязки:
1. Чтобы получить столько лидов с рекламы, нужно очень хорошо разбираться в рекламе
2. Чтобы обработать все эти лиды, вы будете зашиты в клиентах постоянно

А ведь у директора есть ещё тысяча других дел, помимо маркетинга и работы с клиентами.

Вывод
Если у агентства нет постоянных клиентов, то директор с утра до ночи будет занят продажами, а с ночи до утра настройкой рекламы. И принесет это ровно такой-же выхлоп в 6-7 бронировок. При этом другие стратегические задачи уйдут на задний план.

Что если у меня нет такого количества друзей?

Тут задайте себе вопрос прямо: а нужно ли мне открывать турагентство, если я не знаю, кому я буду продавать?
Исключение может быть, если вы раньше работали маркетологом, и умеете запускать качественную рекламу, которая будет приносить много лидов при небольших затратах. 

Как понять, достаточно ли у меня друзей и родственников?

Чтобы это понять, можно воспользоваться таким методом. Берем таблицу и вписываем туда всех знакомых, которым вы можете позвонить и сказать следующее: “Алло! Витя, привет! Это Саша. Я открываю свое турагентство. Как часто ты путешествуешь? Будешь ли ты покупать туры у меня?”

Людей, которые скажут “буду” должно набраться минимум 200 человек. Поскольку люди путешествуют в среднем один раз в год, у вас получится примерно такая арифметика:

  • 200 человек в списке
  • Реально купит тур треть из них — 70 человек в год
  • Это как раз 6 заявок в месяц

А если всё же 200 человек нет?

Можно ли в таком случае открывать турагентство? Ладно, можно. Но в таком случае вам нужно быть готовыми:
а) активно вкладываться в рекламу
б) запастись деньгами на покрытие расходов офиса до момента, пока клиенты с интернета не станут постоянными

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

пятнадцать − 8 =